ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ О КОНФЕРЕНЦИИ STOCKinRUSSIA'10

Hello feelow stock photographers,

I have been busy building a new stock agency so I have not been able to produce lately for Micro but I have to say without producing any new work for the past three years my sales are still the same every month.

I never expected to see Micro have such a long shelf life but it is holding very strong. The investment I made three years ago has now tripled it's numbers and there is no sign of it starting to slow. The key I believe is to raise the bar on your quality but as I explained when I was at Stock in Russia try to always think like the buyer, always see a title above each image and the more titles you can add to each image the higher the sales will be on your work. Please keep shooting and improving this is the key to keeping pace with the market, if you continue to learn as you grow there will be no stopping your continued growth in both sales and your own education in the stock photography industry. My trip to Russia has been one of the highlights in my career and I look forward to seeing you all in the near future.


Приветствую всех своих коллег среди стоковых фотографов!

Последнее время я был очень занят, работая над созданием нового стокового агентства, поэтому у меня не было возможности производить собственный контент для микростокового рынка в течение последних трех лет. Несмотря на это, мои ежемесячные продажи не претерпели изменений. Я никогда не ожидал такого срока годности у изображений на микростоковом рынке, но это действительно так и тенденция сохраняется. Инвестиции, сделанные мною три года назад, на сегодняшний день утроились, и пока нет никаких предпосылок к снижению доходности. Секрет, на мой взгляд, заключается в том, чтобы максимально поднять планку качества ваших изображений. В то же время, как я рассказывал во время своего выступления на Международной Конференции STOCKinRUSSIA в 2010 году, пытайтесь всегда думать как покупатель, старайтесь дать каждой фотографии название – и чем больше названий вы сможете дать одной фотографии, тем более востребованной она будет на рынке.

Пожалуйста, продолжайте фотографировать и совершенствоваться – это основа для того, чтобы не отставать от стокового рынка. Если наряду со своей работой вы будете продолжать учиться – ничто не сможет помешать стабильному увеличению ваших продаж и вашему собственному росту на рынке стоковой фотографии.

Моя поездка в Россию и выступление на II Международной Конференции STOCKinRUSSIA «Стоковая фотография в России» в 2010 году были одними из ярких событий в моей карьере, и я с нетерпением жду момента, когда смогу увидеть всех вас снова в ближайшем будущем.
Джонатан Росс (Jonathan Ross), США,
широко известный стоковый фотограф


STOCKinRUSSIA'10 was an extremely valuable event for me. I met a lot of great people who are important in the microstock industry who had a lot of helpful information to share.

The conference was very well organised with a variety of content, all targeted to the stock photo industry. The presentation from Jonathan Ross was packed full of tips. Elnur Amikishiyev's presentation also provided lots to think about. The panels received some great question from the audience and stimulated many great conversations.

The event's demonstrations were fantastic. Two very different approaches to creating stock photography were demonstrated by PressFoto and Jonathan Ross – two stock contributors with very different business models.

Attendance was also impressive. Many well-known contributors and agencies were represented, along with many very enthusiastic stock photographers. I enjoyed hearing the different challenges and goals of other attendees, ranging from those just getting started to established, full-time microstockers.

Overall, the 2010 conference was enjoyable, educational and fun for me and I look forward to attending again in the coming years.


Для меня чрезвычайно значимым событием стала II Международная Конференция STOCKinRUSSIA «Стоковая фотография в России», которая прошла в октябре 2010 г. Там я встретил много людей, настоящих профессионалов своего дела, играющих важную роль в микростоковой индустрии, с которыми мы обменивались полезнейшей информацией.

Конференция была очень хорошо организована. Ее контент был разнообразным, но все темы выступлений были направлены на развитие стоковой фотографии. Презентация Джонатана Росса порадовала изобилием советов. Выступление Эльнура Амикишиева также дало пищу для размышления. Из зала задавались вопросы, способствующие активному общению между участниками и выступающими.

Мастер-классы Конференции – фантастические! Были продемонстрированы два очень разных подхода к созданию стоковой фотографии – мастер-классы от Алексея Сизова (арт-директора продакшн-студии PressFoto) и Джонатана Росса – двух стоковых авторов с очень разными бизнес-моделями.

Участники также впечатлили. Приехали многие известные авторы и представители фотобанков, наряду с многочисленными стоковыми фотографами, полными энтузиазма. Я с удовольствием общался со всеми о различных трудностях, с которыми приходится сталкиваться, и о целях. Приятно было беседовать как с микростокерами – новичками, которые только начали свой путь, так и с профессионалами, для которых сток стал основной работой.

В целом, Международная Конференция STOCKinRUSSIA 2010 года меня порадовала, была крайне образовательной и полна веселья. Я с нетерпением жду момента, когда вновь окажусь на STOCKinRUSSIA в ближайшее время!
Ли Торренс (Lee Torrens), Австралия,
создатель и автор интернет-ресурса MicrostockDiaries


Мне очень понравилось.

Джонатан Росс произвел наибольшее впечатление, просто звезда. Как в первый день, так и во второй. Хотя, не все с кем я это обсуждал, разделяют мое впечатление. Возможно, сыграли свою роль языковой барьер и разный визуальный опыт. Но для меня это оказалось первой возможностью посмотреть на организацию съемочного процесса как плавной, но в то же время ритмичной последовательности перетекающих друг в друга заранее продуманных и записанных сценариев. Если прокрутить все в уме в убыстренном темпе, то возникает аналогия с танцем или серией ударов в фильме с кун-фу. При этом совершенно без команды Джонатана в необходимый момент на рукаве модели появлялась прищепочка, подтягивающая складку, или убиралась выбившаяся прядь волос. В результате у меня сложилось ощущение, что отработку каждой ситуации в среднем уходило минут 5-10, не больше. При стабильно высоком качестве получаемого материала. Это не значит, что я теперь буду так же делать – мне больше нравится импровизировать и искать какую-то визуальную фишку, чем методично закрывать ключевые слова с максимально возможной скоростью. Но теперь я думаю, как применить методы Джонатана к моим реалиям.

На мастер-классе PressFoto, в общем, было все знакомо в плане организации процесса, но произвели сильное впечатление навыки Алексея при съемке с верхней точки. В общем, Росс – фотониндзя, Алексей – спайдермэн. Единственное, что оставило равнодушным – середина первого дня с вопросами и ответами. Дискуссионный стол с руководителями фотослужб в общем повеселил, сопереживал проблемам героев как в душещипательном сериале. С удовольствием послушал Елену Мирскую, мысленно согласился с 95% ее спича. Было приятно лично познакомиться и пообщаться со многими людьми, кого знал по форуму и с командой PressFoto.

Спасибо команде челябинцев за организацию мероприятия и огромный респект за проделанную работу.
Константин Сутягин, фотограф


На втором дне побывать не сумел, но во многом благодаря конференции познакомился с Джонатаном и его работами. Великолепный мастер, достойнейший представитель традиционного («классического», «макро») стока.

Организаторам большое и спасибо и пожелание и впредь выходить на полный спектр проявлений стоковой фотографии (участие Джонатана – тому подтверждение), не ограничиваясь микросегментом.
Владимир Годник, фотограф


Мероприятие понравилось в целом, даже учитывая, что я иллюстратор.

Была и на прошлогодней и на этой конференции. Всегда интересно послушать успешных в определенной области людей – даже если не конкретные практические советы (а и они тоже), то в массе из всех мнений, презентаций и ответов всегда выделяется куча и кучища полезных идей и мыслей, которые дают толчок собственным выводам.
Aqua, иллюстратор


Ребята, спасибо огромное за конференцию! Такая возможность пообщаться с коллегами «вживую»!

По поводу больших респектов в сторону американской звезды... лично я их не разделяю. Да, процесс съемки отточен до мелочей. Очень много энергии он отдает на общение с моделью. Но, мне больше понравилась работа его помощницы. Создавалось такое впечатление, что, в общем, она могла бы обойтись и без него, хотя, очень тактично это скрывала.

Зато мастер-класс PressFoto был выше всяких похвал. Сделано отлично. Лично мне было очень интересно и навыки ведущего-альпиниста тут совершенно не причем. Очень полезно было посмотреть на организацию и работу во время съемки вашей команды. Еще раз спасибо и встретимся в следующем году.
Плотников Максим, фотограф


Выражаем благодарность организаторам конференции STOCKinRUSSIA за высокий профессионализм, внимание к деталям, тактичность и доброжелательность.

Данное мероприятие дало нам возможность для контактов с аудиторией профессиональных фотографов – покупателей нашей продукции, а также с самими организаторами конференции.

В процессе подготовки и участия в конференции хотим отметить профессионализм организаторов, благодаря которому мы оперативно получали всю необходимую информацию по условиям и вариантам сотрудничества. Четкая организация позволила максимально полно реализовать наши замыслы и взаимные интересы, что в результате обеспечило положительное настроение у всех участников конференции.

Надеемся увидеться с вами в следующем году!
Компания Аврас
эксклюзивный дистрибьютор сумок Lowepro
и штативов Joby Gorillapod


Мои впечатления о конференции самые положительные.

Во всем. Начиная от уровня организации, общего представительского уровня явно международного масштаба и, главное, самой атмосферы конференции. Очень дружественная и творческая.

А ведь это всего второй опыт. Хотя и первый «блин» был сделан замечательно.

Большое спасибо, что вы взялись развивать это дело у нас в России. Вы первые и вы – лучшие.
Павел Садчиков - путешественник,
журналист газеты «ФоtoNewsРоссия», писатель,
проф. Каф. "Автомобильный туризм" МГТУ (МАМИ).


Уже около полутора лет я занимаюсь стоковой фотографией. Постепенно расту и стараюсь производить больше и лучше. Многое узнал из форумов, в том числе MicrostockDiaries. Но никогда не было возможности лично пообщаться и получить свежую информацию из первых уст и тем более от ключевых фигур в этом бизнесе.

Ничто не предвещало перемен, как вдруг на фэйсбуке я увидел объявление о StockinRussia и сразу же решил – надо ехать. Больше всего меня заинтересовали сначала мастер классы. С первых минут знакомства стал виден высокий уровень организации – лаконичная реклама, понятный сайт не вызывающий подозрений. Отличная цена – считаю, что полностью соответствует мероприятию (хотя, конечно, к этому надо еще приплюсовать 3 таких цены за перелеты, проживания и мелочь, но это уже не в коем случае не вина организаторов, наоборот – хорошо, что они это понимают и не тавят ценник в 20тр, например, хотя могли бы вполне). Далее обрадовала система оплаты – воспользовался карточкой Альфа Банка и сразу же оплатил участие, проживание и перелет. Отель выбрали отличный – это не испортило впечатлений.

По прилету был еще целый день на прогулки по Москве. Думать о чем-либо другом и тем более спать – не удавалось. Кое-как дожил до 9го октября и мигом вниз регистрироваться. На регистрации меня встретили очень симпатичные и доброжелательные девушки. Это на самом деле важно иначе бы было плохое настроение на конференции )) Все рассказали, объяснили и не возникло никаких напряженных моментов.

Алексей сфотографировал немного Promoватую фотографию на тему того, как здорово с PressFoto, и мы не соврали)

Порадовала постоянная доступность кофе и возможность курить в холле. В общем, все удобства. Программа была составлена отлично и, чтобы не писать очередную «Войну и Мир», просто скажу, что все, что приготовили организаторы, стало настолько полезно, что и доходы возросли моментально, и качество фотографий и появилось множество идей и совместных проектов с другими участниками.

Чего стоит только личное знакомство с Ли и Джонатаном!! До конференции я и мечтать не могла, что эти люди будут общаться со мной на фэйсбуке, по почте и даже скайп. У нас множество общих идей и даже несколько проектов, и я надеюсь, что к следующей конференции мы сможем их не только реализовать, но и довести до отличного уровня, что станет полезно и организаторам и участникам.

Обидно только одно – находятся, ладно не буду материться, люди на форумах и даже на конференции были, которых еще что-то не устраивает!! В голове не укладывается, как может что-то не устраивать.

Я прожил в Европе около 3х лет и занимаюсь уже 5 лет различными видами бизнеса связанными в основном с творчеством и могу точно сказать, что сделать мероприятие выше уровнем.. Мм желаю PressFoto, чтобы получилось, тогда я буду сильно удивлен – действительно международный уровень!!
Кирилл Кедринский, фотограф


Конференции и семинары, посвященные стоковой фотографии, проходят в России не первый год. STOCKinRUSSIA можно считать регулярной потому, что проводилась она уже второй раз (9-10 октября 2010 года в конгресс-центре гостиницы Holiday Inn Moscow Sokolniki). Но, важнее то, что ее формат и тематика хорошо продуманы и не только позволяют ежегодное «повторение», но предполагают его. Организатор мероприятия – фотобанк PressFoto, для которого конференция один из многочисленных сопутствующих основному (продажи и производство материалов стокового характера) видов деятельности. Первый день был посвящен докладам участников стокового сообщества и дискуссиям с ними, второй – мастер классам специалистов в стоковой фотографии.

Что касается тематики, то в этом году, впрочем, как и в прошлом, одной из основных тем конференции было изменение привычной для большинства стоковых фотографов ситуации в отрасли и обсуждение того, как стокеру фотографу или иллюстратору (а так же создателю видео и звуковых материалов) действовать оптимально в ее условиях. Из занятия для индивидуалов стоковая фотография превращается в настоящую индустрию.

И в свете этого отмечу актуальный для текущего момента подбор докладчиков. С одной стороны, это «коллеги» микростокеров, с другой, потенциальные заказчики – представители российских СМИ. Причем, бизнес коллег действительно настоящий бизнес, в котором работает команда (к примеру, одного из спикеров – Джонатана Росса / Jonathan Ross, www.andersenross.com), имеющая богатое портфолио и хороший доход. К этому и надо стремиться, если к своему занятию относишься, как к работе. Вряд ли среди гостей конференции все или даже большинство создадут подобные продакшн-студии, но важно, что стокерам продемонстрирована единственная продуктивная модель, и они увидели, с кем конкурируют.

Встреча же с представителями наших СМИ несколько разочаровала. Их выступления еще более утвердили во мнении о пока малой перспективности для микростокеров внутреннего рынка. Проблема в характере российского медиа и бизнеса. Во-первых, у нас еще не сложилась массовая культура подачи информации с богатым и качественным иллюстративным рядом, во-вторых, культура прямых отношений заказчик-сток (друг о друге они порой и не знают, а особенности нашей «бухгалтерии» вовсе отбивают охоту к сотрудничеству). Но ситуация, кажется, улучшается и на нашем рынке действуют уже несколько фотобанков, настроенных именно на запросы со стороны российских заказчиков, а знакомые дизайнеры нет-нет, да и позвонят, чтобы узнать, как воспользоваться иллюстрациями со стоков.

Тенденциям стоковой индустрии были посвящены выступления Ли Торренса (Lee Torrens, создатель и автор MicrostockDiaries), Эльнура Амикишиева (с ним стокеры знакомы и по прошлогоднему выступлению, и по блогу, который он ведет www.about-microstock.com) и представителей PressFoto.

Стоковая фотография сейчас настоящая индустрия, в которой работают профессионалы. Организация новых фотобанков с традиционным способом функционирования практически невозможна. Крупные игроки поглощают мелких и стараются работать с поставщиками контента эксклюзивно. Фотографий (и других стоковых материалов) становится все больше, качество растет, отчисления же с продаж фотографам, в целом, снижаются.

С другой стороны СМИ и прочие потребители пока далеко не полностью используют потенциал стоков и потому «перепроизводства» контента еще нет, а кроме того, всегда есть потребность в свежих изображениях, актуальных для текущего момента (мода, события, технологии и пр.). Рост рынка поддерживает и переход СМИ с бумажного в WEB пространство, где спрос на изображения выше и опережает спрос на добротный текст.

Микростоки и традиционные стоки сближаются по уровню качества материалов и предоставляемых покупателю услуг. Появляются компании дополнительных сервисов и для производителей, и для покупателей. Так фотографам предлагаются услуги посредника по работе с несколькими банками, по атрибутированию иллюстраций, по отслеживанию их использования и т.д. А покупателям – по правовой поддержке, поиску в режиме «личного контакта» или «персонального менеджера» и т.п, тому, что в микростоках с их низкими ценами просто нет места. Ясно, что подобные сервисы, тем более в условиях снижения цен на продукцию, уменьшают возможный заработок создателей контента в расчете на единицу. Но также понятно, что для тех, кто подходит к стоку, как «большому» бизнесу, эти сервисы дают возможность существенно увеличить объемы и прибыли, концентрируясь на профильной деятельности.

Стоковый бизнес не привязан к месту и потому мигрирует туда, где производство дешевле. Это Восточная Европа, Азия, Латинская Америка. Человек в США или Европе вряд ли займется делом, которое приносит менее 3000 у.е. в месяц, это может быть только сопутствующее занятие. Один из часто произносимых тезисов – для фотографов-любителей «поезд ушел», заниматься стоковым бизнесом индивидуально не имеет смысла. С другой стороны, в небогатых странах для многих сток может быть реальным способом заработать. Эльнур Амикишиев согласен с тем, что «поезд ушел», но отмечает, что он «не последний». При рациональном подходе к делу на стоке можно хорошо заработать, тем более, что требуется именно рационализм и трудолюбие, а вовсе не художественный талант. Материалы STOCKinRUSSIA публикуются на сайте мероприятия, сайте поддержки стокеров www.stockerhelp.ru, организованном фотобанком PressFoto, где с ними можно ознакомиться подробнее. А всем желающим стать стокером можно рекомендовать запланировать посещение следующей STOCKinRUSSIA.
Сергей Щербаков
специальный корреспондент журнала «Foto&Video»

С отзывами и фотоотчетами о STOCKinRUSSIA'10 Вы также можете ознакомиться на следующих ресурсах:

www.microstockdiaries.com
www.microstock.ru
www.zastavkin.com
kanin-photo.livejournal.com
lauramarchbanks.com
digicam.ru
prostofoto.kiev.ua

STOCKinRUSSIA'10

Отзывы участников

<...> благодаря конференции познакомился с Джонатаном и его работами. Великолепный мастер, достойнейший представитель традиционного ("классического", "макро") стока.

Владимир Годник

<...> мастер-класс Прессфото был выше всяких похвал. Сделано отлично. Лично мне было очень интересно и навыки ведущего-альпиниста тут совершенно не причем...

Плотников Максим

Всегда интересно послушать успешных в определенной области людей <...> в массе из всех мнений, презентаций и ответов всегда выделяется куча и кучища полезных идей и мыслей, которые дают толчок собственным выводам.

Aqua, иллюстратор

Для меня это оказалось первой возможностью посмотреть на организацию съемочного процесса как плавной, но в то же время ритмичной последовательности перетекающих друг в друга заранее продуманных и записанных сценариев...

Константин Сутягин


Читать все >

Генеральный фотопартнер
 

При участии
 

Генеральный медиа-партнер
 
Corel

Технические партнеры
 


 

Официальный медиа-партнер
 
Lowepro


 


 

Информационная поддержка
 
Lowepro


 


 


 
HP Photo Club 37 PhotoNews